Здравствуй, мой дорогой читатель!

Идея установки радаров пришла в мою голову по нескольким причинам:
• Очень раздражало пустое меню ассистентов
• Достались за адекватные деньги индикаторы
• Несколько раз чуть не сносил в пробке мотобратьев
• Однажды открыл дверь, не заметив велосипедиста
Да, радары мёртвых зон умеют не только гореть желтой лампочкой постоянно отвлекая в московском трафике, но и приносить пользу. На октавии А8 наконец-то радары научились предупреждать об опасности при открытии двери, если распознаётся приближающееся транспортное средство.
Вот примерный список того, что понадобится для реализации:
Помещение
Мероприятие это небыстрое. Разбирать по салону нужно достаточно много
А значит, заниматься этим нужно под крышей в максимально комфортных условиях.
К счастью, я работаю в просторном, тёплом и отлично оснащённом сервисе АВ-Сокольники, который является логическим продолжением всем известного АВ-сервиса на Цюрупы



Жгут проводов
Можно заказать на алишке, но он не подойдёт к индикаторам Octavia MK4, а значит, жгут изготовлю самостоятельно. Для этого нужно понадобится три разных изоленты, несколько разъёмов, горстка пинов в разъёмы и около 40 метров разных проводов)



Радары и кронштейны: Радар левый 2Q0907685E, Радар правый 2Q0907686E А к ним: 2 кронштейна и 4 гайки крепления
Зеркала: Комплект чёрных крышек зеркал с отверстиями под индикаторы и два индикатора
Перед установкой
Когда весь суповой набор собран, неплохо бы ознакомиться с электросхемой и накидать в голове схему подключения
На самом деле она проще некуда, почти такая же простая как и в случае с блоком RDKS. Нужно подключить только постоянный «+», «-», и два провода шины данных CAN-extended и все эти провода есть под правой обивкой в багажнике
Собираем жгут проводов под указанную выше схему подключения и начинаем работу по установке с вытаскивания всего хлама из багажника, для удобства также выбросим из машины запасное колесо и простым рывком вверх снимем заднюю облицовку багажного отсека.
Далее приступим к снятию боковых обшивок багажника. Слева и справа процесс идентичен.




Дальше нужно скинуть облицовку бампера.
Для этого снимаем задние фонари (не обязательно, но так можно аккуратно расстегнуть защёлки) Откручиваем все саморезы T25, которые увидим под машиной и переходим к откручиванию саморезов в колёсной арке.




Ну, теперь, когда у нас полностью обеспечен доступ можно прикручивать кронштейны радаров, втыкать радары на место и протягивать проводку через переходные резинки в левой и правой нишах багажника


Подключаемся к жгуту проводов камеры заднего вида
И собираем всё, что разобрали сзади в исходное состояние, оставив при этом "хвосты" проводов для индикаторов в зеркалах торчать из под порогов у заднего сиденья.
В области передних порогов нужно приподнять облицовки и снять уголки в ногах водителя и пассажира, чтобы протянуть приготовленные в предыдущем абзаце провода.
Теперь нужно запиновать его в переходной «дверной» разъём



Ставим разъёмы обратно в стойку, подсобираем накладки порогов и переходим к разборке дверей.
Нужно вытащить жгут проводов двери для работы с ним, а для этого нужно снять динамик или механизм стеклоподъёмника




Дорабатываю жгут двери и перехожу к зеркалам.
Непростое это дело - протянуть провода через корпуса зеркал. Крышки можно снять не снимая зеркальный элемент, если хорошо постараться и знать расположение защёлок
При снятии корпуса зеркало удивился как быстро силумин превращается в ничто




Когда провод к индикатору протянут, ставлю зеркало на место и стыкую разъёмы и собираю дверь.
Всё! Можно втыкать чёрные колпаки зеркал с дырками под индикаторами и сами индикаторы в крышки. На этом вся работа по монтажу закончена!
И наконец-то мы добрались до самой интересной части!
Кодирования, адаптации, параметрирование блоков.
Итак, сразу после того, как радары будут подключены к питанию и кан-шине в жгуте камеры заднего вида в правом крыле можно прицепляться одисом и обнаруживать наличие ошибки по защите компонентов.

В современных реалиях пришлось немного понервничать, ведь с онлайн доступом к серверам производителя нынче туго. Но быстро вспомнил про наших восточных партнеров! Пять минут и активная ошибка по защите компонентов становится пассивной

Чтож, самый нервный момент пройден, дальше пойдёт рутинная работа по кодированию и адаптациям. Для этого нам понадобится ± любое диагностическое оборудование, но обязательно обеспечить себе доступ к получению SFD токенов.
Предстоит залезть в восемь блоков управления.
В первую очередь нужно будет в гейте закодировать наличие блока 3C — это и есть наши радары

Дальше правлю адаптации в комбинации приборов, парктрониках, блоке ABS, магнитоле.



В самих радарах нужно закодировать все нужные нам функции, но у меня радары с такой же машины, а значит там уже всё правильно

Всё! Теперь у нас всё работает!

Появились все желаемые пункты в меню ассистентов


Наконец-то можно ездить радоваться и тестировать новые опции, добавляющие безопасности машине.
Ну и конечно кайфовать от орущего на каждую машину и проходящую сзади бабку ассистента выезда с парковки


PS Поездив недельку примерно обновил ПО радаров с 2Q090768*D 276 до 2Q090768*E 284 с обязательным обновлением также и набора параметров


С последней версией софта радары работают более логичней, без глюков и лишних срабатываний